Эра жестких дискаунтеров: это навсегда?


Сети жестких дискаунтеров, пользуясь кризисной ситуацией и обвалом доходов населения, начали активную экспансию. Светофор и Доброцен вырываются в лидеры ритейла по приросту новых магазинов. Жесткие условия аренды, экономия на всем, начиная с персонала, заканчивая ремонтом помещений, низкая наценка на без того низкую категорию продуктов - основные условия процветания этих и подобных сетей. А подобные сети начнут повлятся как грибы после дождя, пользуясь ситуацией, если, конечно, ситуацией не воспользуются гиганты торговых сетей АО Тандер и X5 Retail Group, которые имеют преимущества собственных торговых марок для заполнения полок магазинов (или открытием новых форматов).

Насколько это явление временное или же жесткие дискаунтеры - это одна из ветвей развития онлайн торговли, которая разовьется в связующие логистические точки, замыкающие "последнюю милю"? Собственники этих торговых сетей наверное и не задумываются, что переняв зарубежный опыт хард дискаунтеров, и попав в исторический период глобального перехода оффлай в онлайн, они имеют шанс занять эту, пока полупустующую, нишу. Только в этом случае у них есть возможность занять не последнюю строчку в историографии мирового ритейла. Взлетев на волне коронавируса и общего падения доходов населения, есть большая вероятность упасть в тот момент, когда экономическая ситуация начнет приходить в себя и трафик сам собой иссякнет. Если жесткие дискаунтеры станут развиваться как путеводитель между оффлайном и онлайном, то есть шанс остаться на плаву на долгие годы вперед.