Пандемия коронавируса не изменила настроений россиян к своим любимым фирмам


Сеть гипермаркетов «Лента» выбилась в лидера в категории «Продуктовые магазины», забрав первое место у прошлогоднего фаворита «Пятёрочки», «Магнит» замыкает тройку, после него встал «Перекрёсто» и «Ашан». Нельзя не отметить, что «Ашан» уступил аж на два места, хотя это не сравнится с сетью «Карусель», которая с 7-ого места за год перескочила на 10-ое. Благодаря вовремя запущенной доставке в десятку вошёл «ВкусВилл», занявший 9-ое место.

Кстати о доставках. На первых четырёх местах остались прежние лидеры в категории «Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания». Это Delivery Club, «Яндекс. Еда», «Самокат» и «СберМаркет». Также в данную категорию вошли сети ресторанов и кафе. Это вышеуказанный «Перекрёсток» - 5-ое место в топе и «Додо-пицца» - 6-ое место.

Ну и продолжим тему доставки товаров на дом. Некоторым фармацевтическим компаниям удалось выбиться на позиции повыше. Таким ярким примером в категории «Аптеки» стала «Аптека.ру», занявшая 3-е место в топе.

Среди брендов есть и остающиеся вне категорий. Samsung, Adidas, Nike и Apple не поднялись и не опустились в рейтингах у потребителей. А вот бренд Puma в этом году не только удержал 11-ю строчку, но и впервые занял 3-е место в категории «Спортивные товары» и 6-е в категории «Обувь». В категории «Одежда» бренд встал на 10-й строчке.

В электронной торговле, в принципе, изменений нет, если не считать того, что показатели AliExpress значительно снизились за год, но уступать второе место, после Ozon, компания не собирается.

Любовь к приевшимся брендам сохраняется у Россиян уже на протяжении 13 лет, похоже, что этот год не стал исключением и никакие ограничения, осложняющие работу компаний, не изменили отношения потребителей. Во многом это, конечно же, заслуга маркетологов, умеющих грамотно подходить к потребностям клиентов.