Продажи активов входят в тренд: Walmart продаёт Seiyu


Вслед за Huawei встал Walmart, заявивший о продаже японского ритейлера Seiyu. Покупателем выступают компании KKR и  Rakuten.

Вопрос о продаже сети встал ещё два года назад, когда Seiyu насчитывала 330 торговых точек. Цена на тот момент достигла отметки в 2,4-4 миллиарда евро, что являлось малопривлекательным предложением для инвесторов. По новым условиям сделка должна состояться за 1,39 млрд. евро, при этом KKR получает 65% акций сети, а Rakuten, у которого уже есть онлайн-партнерство с Seiyu, приобретет 20% акций, сам Walmart оставляет за собой право владения 15% фирмы.

Сейчас Walmart начинает избавляться от малоприбыльных активов не только в целях экономии, но и с намерениями реализовать активы на рынках Китая и Индии. Японская компания вышла на рынок в 2002 году, заняв в дальнейшем 6% акций Seiyu, которая испытывала систематические трудности в развитии. Спустя 6 лет Seiyu полностью перешла под контроль Walmart.