Росреестр строит планы на дальнейшее развитие


Информационные сервисы Росреестра стали пользоваться спросом у пользователей в онлайн-формате в 1,5 раза чаще. Треть заявлений, а их 4,6 млн, были отправлены на оформление права собственности на недвижимость (именно на эту услугу спрос вырос на 54% год к году). На осуществление кадастрового учета поступило 615,8 тыс. обращений в электронном виде – прирост составил 3,5%. Самыми популярными электронными сервисами ведомства стали "Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН", "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" и "Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости".

Востребованность электронных сервисов Росреестра начала расти во время пандемии. За это время удалось добиться доверия пользователей, а также показать насколько удалённый формат удобней личного присутствия. Именно поэтому, даже после отмены ограничительных мер, тренд на использование электронных услуг ведомства сохраняется, а инфраструктура реестра продолжает расширяться.

Ощутимые результаты заставили задуматься о будущем программы развития на 2021-2023 годы. За этот период орган рассчитывает создать ряд клиентских сервисов для быстрого оформления недвижимости, удобного поиска земли для жилья и бизнеса и взаимодействия с кадастровыми инженерами.